Карандаши

НОД по познавательному развитию во 2мл.гр. "Транспорт"

29 марта 2018

Март 2018г.                            Воспитатель: Радкевич: Л.М.

 

Цель: Систематизация знаний детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные:

– Учить различать транспорт по внешнему виду, называть его части.                          

- Закрепить  обобщающие понятия  видов транспорта (водный, наземный, воздушный).

– Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о транспорте.   

– Упражнять в умении правильно образовывать в речи существительные во множественном числе.                                                                                                      

- Закреплять знание цветов (зеленый, красный, желтый, синий).

Развивающие:

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать мышление, способность к обобщению, слуховое восприятие (умение угадывать на слух звуки легкового автомобиля, самолета, парохода). – Развивать внимание, двигательную активность, умение реагировать на сигнал.

Воспитательные:

- Воспитывать желание сотрудничать со взрослым и сверстниками, дружеские отношения между ними

– Воспитывать эмоциональную отзывчивость,  желание помочь.

Оборудование:мольберт, парные цветные фишки по количеству детей красного, желтого, зеленого и синего цвета, аудиозапись звуков машины, самолета, парохода, песни А.Ермолова «Веселая песенка»

Демонстрационный материал: карточки с изображением транспорта (автобус, мотоцикл, поезд, самолет и т.д.); карточки со схематичным изображением водного, наземного, воздушного транспорта.

 Предварительная работа:беседы по лексической теме «Транспорт»; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок о транспорте; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Ход:

Проблемная ситуация:                                                                                  

Восп: - Ребята, сегодняк нам в гости кто-то пришел. Кто это? (показывает игрушку) Дети: - Медведь.

Умка:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умка. У меня естькартинки, но я не знаю что это такое. Помогите мне, пожалуйста,расскажите, что вы знаете об этом.

Восп: - Ну, что ребята, поможем Умке? Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что же это за картинки?( Воспитатель вывешивает по одной картинке на мольберт, спрашивает, дети перечисляют изображения транспорта) – Как все можно назвать одним словом? (Транспорт) - А теперь, давайте поиграем.

Д/и «Что лишнее?» (на мольберте)                                                                           

– Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? (Лишний самолет, потому что, автобус, мотоцикл наземный транспорт, а самолет – воздушный транспорт)Аналогично с другими видами транспорта.

Затем педагог вывешивает на мольберт картинку грузовика.

- Из каких частей состоит машина? (Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль, педали)

- Кто сидит в кабине за рулем?(Шофер, водитель)                                                               

– Как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? (Пассажиры) - Молодцы, ребята!                                                                                                        

А теперь давайте научим Умку правильно называть технику. Поиграем в игру? Вставайте в круг.

Игра с мячом «Один – много»(один автобус – много автобусов и т.д.)

Подв. игра «Угадай, какой транспорт?»                                                             

Ребята, транспорт при движении издает разные звуки. Давайте научим Умку определять по звуку транспорт. Сначала внимательно послушайте звук и угадайте что это такое, а затем под музыку изобразите этот транспорт. Как только закончится музыка, найдите знак, к которому относится этот вид транспорта. (На стульчиках накидки со схематичным изображением воздуха, воды, земли – воздушный, водный и наземный транспорт)

Восп: - Молодцы, ребята! Но, пока мыс вами играли, наша техника сломалась, ее надо починить. Вы согласны? Тогда нам нужно найти себе пару, для этого каждый возьмите по одному кругу. Найдите того, у кого круг такого же цвета, это будет ваша пара. Садитесь ремонтировать нашу технику.                                                                                                               

Игра в парах «Собери картинку»(Дети парами собирают картинку по образцу)

Восп: - Послушайте, Умка хочет нам что-тосказать.– Умка: - Молодцы, ребята! Я много узнал нового и интересного. Спасибо!

Рефлексия: Вам понравилось помогать Умке? Как мы ему помогали? Какая игра вам запомнилась больше всего?

 

 

Оставить комментарий: