НОД по познавательному развитию во 2мл.гр. "Транспорт"
29 марта 2018
Март 2018г. Воспитатель: Радкевич: Л.М.
Цель: Систематизация знаний детей о транспорте.
Задачи:
Образовательные:
– Учить различать транспорт по внешнему виду, называть его части.
- Закрепить обобщающие понятия видов транспорта (водный, наземный, воздушный).
– Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о транспорте.
– Упражнять в умении правильно образовывать в речи существительные во множественном числе.
- Закреплять знание цветов (зеленый, красный, желтый, синий).
Развивающие:
- Развивать умение отвечать на вопросы.
- Развивать мышление, способность к обобщению, слуховое восприятие (умение угадывать на слух звуки легкового автомобиля, самолета, парохода). – Развивать внимание, двигательную активность, умение реагировать на сигнал.
Воспитательные:
- Воспитывать желание сотрудничать со взрослым и сверстниками, дружеские отношения между ними
– Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Оборудование:мольберт, парные цветные фишки по количеству детей красного, желтого, зеленого и синего цвета, аудиозапись звуков машины, самолета, парохода, песни А.Ермолова «Веселая песенка»
Демонстрационный материал: карточки с изображением транспорта (автобус, мотоцикл, поезд, самолет и т.д.); карточки со схематичным изображением водного, наземного, воздушного транспорта.
Предварительная работа:беседы по лексической теме «Транспорт»; рассматривание иллюстраций; загадывание загадок о транспорте; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).
Ход:
Проблемная ситуация:
Восп: - Ребята, сегодняк нам в гости кто-то пришел. Кто это? (показывает игрушку) Дети: - Медведь.
Умка:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Умка. У меня естькартинки, но я не знаю что это такое. Помогите мне, пожалуйста,расскажите, что вы знаете об этом.
Восп: - Ну, что ребята, поможем Умке? Давайте сядем на стульчики и посмотрим, что же это за картинки?( Воспитатель вывешивает по одной картинке на мольберт, спрашивает, дети перечисляют изображения транспорта) – Как все можно назвать одним словом? (Транспорт) - А теперь, давайте поиграем.
Д/и «Что лишнее?» (на мольберте)
– Как вы думаете, что здесь лишнее? Почему? (Лишний самолет, потому что, автобус, мотоцикл наземный транспорт, а самолет – воздушный транспорт)Аналогично с другими видами транспорта.
Затем педагог вывешивает на мольберт картинку грузовика.
- Из каких частей состоит машина? (Кабина, кузов, колеса, сиденье, двери, руль, педали)
- Кто сидит в кабине за рулем?(Шофер, водитель)
– Как называются люди, которые едут в автобусе, автомобиле? (Пассажиры) - Молодцы, ребята!
А теперь давайте научим Умку правильно называть технику. Поиграем в игру? Вставайте в круг.
Игра с мячом «Один – много»(один автобус – много автобусов и т.д.)
Подв. игра «Угадай, какой транспорт?»
Ребята, транспорт при движении издает разные звуки. Давайте научим Умку определять по звуку транспорт. Сначала внимательно послушайте звук и угадайте что это такое, а затем под музыку изобразите этот транспорт. Как только закончится музыка, найдите знак, к которому относится этот вид транспорта. (На стульчиках накидки со схематичным изображением воздуха, воды, земли – воздушный, водный и наземный транспорт)
Восп: - Молодцы, ребята! Но, пока мыс вами играли, наша техника сломалась, ее надо починить. Вы согласны? Тогда нам нужно найти себе пару, для этого каждый возьмите по одному кругу. Найдите того, у кого круг такого же цвета, это будет ваша пара. Садитесь ремонтировать нашу технику.
Игра в парах «Собери картинку»(Дети парами собирают картинку по образцу)
Восп: - Послушайте, Умка хочет нам что-тосказать.– Умка: - Молодцы, ребята! Я много узнал нового и интересного. Спасибо!
Рефлексия: Вам понравилось помогать Умке? Как мы ему помогали? Какая игра вам запомнилась больше всего?